Наши Контакты

614036, г.Пермь, ул.Нефтяников, 50

+7(342) 226-79-00

Характеристика дошкольника

ДОШКОЛЬНИК

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Общие сведения:

— фамилия, имя, отчество ребенка;

— дата рождения ребенка;

— адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом,

квартира, пр.)

— сведения о родителях (законных представителях);

— с кем проживает ребенок;

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

— обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию;

— причины перевода из другой образовательной организации (в случаях,

— если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации).

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка:

— программа обучения (обязательно) общеобразовательная основная/адаптированная;

— возраст поступления в образовательную организацию,

сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации;

— особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации;

— отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности,

— отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее,

— сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков;

— принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания;

в игровой деятельности — наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.),

— развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют)

— развитие речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);

Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться

школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики

младшего школьника.

ФЭМП.

умет пересчитывать предметы (в пределах…), знает цифры. Как быстро их усвоил.

Может ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Понимает ли слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания).

Другие предметы

(обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями по рисованию, труду; охарактеризовать уровень моторного развития на занятиях физкультуры).

В чем вероятная причина недостатков в обучении:

— нет понимания материала,

— понимание есть, но резко нарушено внимание,

— понимание есть только при индивидуальной работе, самостоятельно работать не может,

— понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует.

Характеристика обучаемости:

Должно быть указание на то, какие виды помощи использует воспитатель:

объяснение, подсказку, прямой показ того, как надо делать.

Насколько эффективна помощь:

недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает).

Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок:

Нарушений учебной дисциплины практически нет.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие.

Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм

(например, может встать, уходить с занятия и т.п.).

Не может правильно вести себя на занятиях, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен.

Специально мешает другим детям.

Охарактеризовать интересы, увлечения.

Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);

В завершение характеристики оценивается:

— уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе),

— общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);

— взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;

— какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.);

— особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания),

— отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

В Характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.

В обязательной порядке указывается цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации

(уполномоченного лица) и печатью учреждения