Длительное наблюдение, включая моделирование проблемных ситуаций.
Фиксация полученных данных в диагностических листах или дневниках наблюдений.
Осмысление полученной информации и проверка выявленных фактов через повторное воспроизведение ситуаций, собеседование с другими педагогами, работающими с ребёнком, с его родителями.
Формулировка выводов и анализ выявленных проблем в педагогической характеристике.
Обращение к председателю консилиума ДОУ с просьбой обследовать ребёнка специалистами консилиума.
Обеспечение явки родителей на заседание консилиума, знакомство их с характеристикой.
Составление плана мероприятий по реализации рекомендаций консилиума.
Повторное представление ребёнка на заседание консилиума ДОУ после оказания ему коррекционной педагогической, психологической, логопедической помощи в срок, установленный консилиумом.
Консилиум может принять решение о направлении ребёнка на диагностическое обследование в РЦППМС помощи или в ПМПК без промежуточной коррекционной работы в учреждении в том случае, если выявлены глубокие отклонения от возрастной нормы или приближается срок школьного обучения.
Решение консилиума не является законным, если на заседании не присутствовали родители.
Для обращения в психолого-медико-педагогическую консультацию родители получают в ДОУ психолого-педагогическую характеристику и выписку из решения консилиума, с указанием даты, заверенные подписью заведующей и печатью ДОУ.
Выписка в обязательном порядке содержит цель представления ребёнка на комплексное обследование в ПМПК.
Представления узких специалистов логопеда, психолога ДОУ должны содержать исчерпывающую информацию о продолжительности и результативности проводимой с ребёнком коррекционной работы.