Наши Контакты

614036, г.Пермь, ул.Нефтяников, 50

+7(342) 226-79-00

Алгоритм действий воспитателя по раннему выявлению детей с отклонениями в развитии.

Длительное наблюдение, включая моделирование проблемных ситуаций. 

Фиксация полученных данных в диагностических листах или дневниках наблюдений. 

Осмысление полученной информации и проверка выявленных фактов через повторное воспроизведение ситуаций, собеседование с другими педагогами, работающими с ребёнком, с его родителями.

 

Формулировка выводов и анализ выявленных проблем в педагогической характеристике.

Обращение к председателю консилиума ДОУ с просьбой обследовать ребёнка специалистами консилиума.

Обеспечение явки родителей на заседание консилиума, знакомство их с характеристикой.

Составление плана мероприятий по реализации рекомендаций консилиума.

Повторное представление ребёнка на заседание консилиума ДОУ после оказания ему коррекционной педагогической, психологической, логопедической помощи в срок, установленный консилиумом. 

Консилиум может принять решение о направлении ребёнка на диагностическое обследование в РЦППМС помощи или в ПМПК без промежуточной коррекционной работы в учреждении в том случае, если выявлены глубокие отклонения от возрастной нормы или приближается срок школьного обучения. 

Решение консилиума не является законным, если на заседании не присутствовали родители.   

Для обращения в психолого-медико-педагогическую консультацию родители получают в ДОУ психолого-педагогическую характеристику и выписку из решения консилиума, с указанием даты, заверенные подписью заведующей и печатью ДОУ. 

Выписка в обязательном порядке содержит цель представления ребёнка на комплексное обследование в ПМПК. 

Представления узких специалистов логопеда, психолога ДОУ должны содержать исчерпывающую информацию о продолжительности и результативности проводимой с ребёнком коррекционной работы.