Наши Контакты

614036, г.Пермь, ул.Нефтяников, 50

+7(342) 226-79-00

Психолого – педагогическое сопровождение детей с особенностями в обучении и поведении в условиях ОУ

Ведущую роль для своевременного начала коррекционной работы, играет ранняя диагностика детей, имеющих трудности в обучении.

Раннее выявление особенностей в развитии, поведения, способности к обучению начинается с первых дней пребывания ребенка в ОУ.

Дальнейшее психолого – медико – педагогическое сопровождение учащихся, имеющих трудности в обучении и (или) поведении, проводится в форме взаимодействия специалистов образовательного учреждения, а именно психолого — медико — педагогического консилиума.

Целью консилиума является обеспечение диагностико – коррекционного психолого — медико – педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в освоении программы, отклонения в поведении.

 

Предлагаем следующий алгоритм деятельности консилиума, составленный на основании инструктивного письма Министерства образования Р.Ф. от 27.03.2000г., №27\901 – 6 «О порядке создания и организации работы П.М.П.к образовательного учреждения.»

Хотелось бы напомнить основные моменты.

  1. Выявление детей группы риска (с первых дней пребывания ребенка в О.У. ), на основании первичной диагностики;
  2. Заседание консилиума О.У. (обсуждение результатов первичной диагностики);
  3. Консилиум О.У. (представление ребёнка на консилиуме с согласия и в присутствии родителей (законных представителей) с целью решении вопроса о проведении углублённой диагностики);
    1. 1В случае не согласия родителей (продолжается психолго-педагогическое наблюдение консилиума за успешностью усвоения программы ребёнком);
    2. 2В случае согласия (проведение углублённой диагностики);
  4. Консультация с родителями (обсуждение результатов диагностики с родителями и решении вопроса об организации и сроках проведеня коррекционной работы специалистами О.У.);
  5. Коррекционная работа (проведение коррекционных занятий в течении 2-х месяцев, 2 раза в неделю);
  6. Заседание консилиума О.У. (в присутствии родителей (законных представителей), обсуждение результатов коррекционной работы);
    1. 1При наличии положительной динамики (консультирование родителей, профилактическое коррекционное сопровождение специалистами О.У. – 1 раз в неделю)
    2. 2При отсутствии положительной динамики (может быть рекомендовано направление в ПМПК);

= В случае несогласия родителей (продолжается психолго-педагогическое наблюдение консилиума за успешностью усвоения программы ребёнком);

= В случае согласия родителей (рекомендуется консультация в П.М.П.К.). Консультация выносит решение направить на консультирование или обследование (с целью изменения образовательной программы);

Так же хочется отметить, что родители вправе обратиться в П.М.П.К. по собственной инициативе.

Напоминаем список документов, для комиссионного обследования, которые необходимо подготовить О.У.:

  1. Психолого – педагогическая характеристика, в которой должны быть указаны обязательно:

ü    Образовательная программа, по которой ведётся обучение;

ü    Класс, в котором обучается ребёнок;

ü    Краткое описание основных знаний, умений и навыков по основным школьным предметам, которыми овладел ребёнок;

ü    Уровень освоения программы, справляется учащийся с данной программой или нет;

ü    Результаты проведённой коррекционной работы; проводилась или нет, какими специалистами, имеется ли динамика;

ü    Родители должны поставить свою подпись, за то, что они ознакомлены с характеристикой;

  1. Выписка из решения школьного ПМПконсилиума (где указана цель, с которой направляется ребёнок на консультацию в ПМПК, дата написания); Хотелось бы уточнить, что выписка должна быть персональной.
  2. Табель успеваемости (где выписаны четвертные, годовые или текущие оценки ученика);
  3. Копия личного дела (для учащихся старших классов);

Во всех документах должна стоять дата написания, они должны быть подписаны директором и заверены печатью ОУ;

  1. Прилагаются рабочие тетради по основным предметам;

Очень надеемся на продуктивное сотрудничество, ни когда не отказываем в консультациях специалистам ОУ

Материал подготовила учитель-дефектолог ПМПК Кучина Л. А.