Наши Контакты

614036, г.Пермь, ул.Нефтяников, 50

+7(342) 226-79-00

Круглый стол по обсуждению проблем детей с особенностями развития навыка чтения и письма

15 октября 2019 года в библиотеке им. А. М. Горького на площадке уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае  состоялся круглый стол, организованный по инициативе АНО «Ресурсный центр поддержки и развития некоммерческих организаций «Мастерская социальных проектов» в рамках проекта «Такой же, как все»

В обсуждении проблемы приняли участие уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Светлана Денисова, депутат Законодательного Собрания Пермского края Татьяна Шестакова , представители АНО «Мастерская социальных проектов», РОО «Многодетные Пермского края», АНО «Город красивой речи», проекта партии «Единая Россия» «Крепкая семья», Совета отцов при уполномоченном по правам ребёнка в Пермском крае, Министерства социального развития Пермского края и специалисты краевой и городской ПМПК.

Р.И Клоц рассказал собравшимся о работе ПМПК при диагностике детей с трудностями в обучении, при определении адаптированных программ школьного обучения и проблемах, возникающих при обследовании детей. 

Чтение детей — это ключ к жизни в информационном обществе. Чтение пронизывает практически все сферы нашей жизни, и проблемы чтения затрагивают также все аспекты: уровень грамотности и культуры граждан, занятость и рынок труда, безопасность общества и многие другие. 

Дислексия – это стойкое избирательное нарушение усвоения чтения, несмотря на сохранный интеллект и отсутствие каких-либо других нарушений, в том числе, зрения и слуха.  Многими исследованиями подтверждается, что мозг таких детей, по сравнению с обычными, имеет некоторые отличия в строении и характере нейронных связей. Если говорить о дислексии в строгом смысле этого слова, так, как принято в мировом сообществе, то таких детей 5%. Но если смотреть на проблему шире, то нужно добавить, что встречается немало нарушений чтения вторичного происхождения, то есть, вызванных, например,  задержкой психического развития или иными интеллектуальными нарушениями.

Помочь детям с проблемами в обучении можно если правильно и вовремя определить адаптированную программу обучения.